Родителям о внимании и внимательности
Родительское собрание
Ц
е
л
и
 с
о
б
р
а
н
и
я
:
Показать важность и значимостьпроблемы развития детскоговнимания;
Познакомить с методами и приемамиразвития внимания первоклассников.
Вопросы для обсуждения:
Значение внимания длярезультативности учебнойдеятельности;
Приемы развития внимания ребенкадома.
Задания для проверкивнимательности:
Нарисуй точки в тетради так, как онирасположены на листочке( лист с заданиемзаготовлен заранее)
Подчеркни слово, в котором есть буква «д»:портной, подвал, антракт, земляк.
Каким по счету будет в перечне слово «мот»?
           Рот, кот, мот, год, крот.
Учащимся предлагается диктант:
Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе.
Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке.
Красные розы цветут в саду.
У
п
р
а
ж
н
е
н
и
е
 №
1
         Д
л
я
 р
а
з
в
и
т
и
я
 п
р
о
и
з
в
о
л
ь
н
о
г
о
в
н
и
м
а
н
и
я
 м
о
ж
н
о
 п
р
е
д
л
о
ж
и
т
ь
 р
е
б
е
н
к
у
п
е
р
е
п
и
с
а
т
ь
 б
е
з
 о
ш
и
б
о
к
з
а
ш
и
ф
р
о
в
а
н
н
ы
е
 с
л
о
в
а
,
 а
 з
а
т
е
м
р
а
с
ш
и
ф
р
о
в
а
т
ь
 и
х
.
 Н
а
п
р
и
м
е
р
:
   А
в
о
р
о
к
,
 а
л
о
к
ш
,
 к
и
н
е
ч
у
,
 а
д
о
г
о
п
,
а
л
к
у
к
,
 т
е
л
о
м
а
с
,
 а
н
и
ш
а
м
,
р
о
ф
о
т
е
в
с
,
 ь
л
и
б
о
м
о
т
в
а
Упражнение №2
Ребенку можно предложить переписать безошибок следующие строчки ипредставить себе, что могли бы означатьэти слова:
1.Аммадама реберге ассамасагесклалла ессанессасдаталата
2.Ретаберта норасотанна дебаругакаллихарра филитадера клатимор
3.Ретатерта груммопд лайносандера
4.Остимера остимаре
Упражнение №3
             Корректурная проба.
    Ребенку можно предложить выполнитьследующую работу: В таблицепредложенных букв необходимовычеркивать вертикальной чертой буквыА, М, К, З. Эта таблица называетсятаблицей Бурдона.
   Зонеафюстжмпсвюкчффложбюр
   Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш
Упражнение №4
   В нижеприведенных рядах букв можнопредложить ребенку найти«спрятавшиеся» там слова:
 аврогазетаатмнивслшктодомрвмчевнгмшь(газетадом)
   шаонсвркеымочкивлгмлгстимснпакетд
   (очки, пакет)
Упражнение №5
   Ребенку предлагается разделить«склеенные» между собой слова:
 шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянакнигарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно
Упражнение №6
   Ребенку предлагается разделить«склеенные» между собойпредложения:
 былазимазимойхолоднойморозщиплетщекипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятеплымлучам
Упражнение №7
   Ребенку предлагается вычеркнутьповторяющиеся слова:
 моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводанеболесуткаморесолнцепаоходводаводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе
У
п
р
а
ж
н
е
н
и
е
8
   Р
е
б
е
н
к
у
 п
р
е
д
л
а
г
а
е
т
с
я
 р
а
с
с
т
а
в
и
т
ь
ч
и
с
л
а
 в
 п
о
р
я
д
к
е
 в
о
з
р
а
с
т
а
н
и
я
:
   5
,
 8
,
 1
,
 6
,
 4
,
 1
2
,
 7
,
 2
,
Упражнение №9
   Ребенку предлагается найти ошибкив приведенных ниже примерах:
3+12=15     15-8=17     16+4=22
3+3=10       16+8=23    13-4=9
16-9=6        16+9=28    13-2=11
12-6=6        15+9=25    15-4=11
Упражнение№10
Предложите своему ребенку решитьследующую задачу: на столе лежаликнига, ручка, краски, фломастер,тушь. Один предмет убрали изаменили другим. И оказалось, что настоле лежат ручка, тушь, ластик,книга, краски. Что убрали со стола ичто положили на стол?
Упражнение 11
Мама попросила сына купить вмагазине мясо, мыло, спички. Сынкупил по просьбе мамы масло, сало,спички, мясо. Что же он забылкупить?
П
а
м
я
т
к
а
 д
л
я
 р
о
д
и
т
е
л
е
й
п
о
 р
а
з
в
и
т
и
ю
 в
н
и
м
а
н
и
я
 у
ч
а
щ
и
х
с
я
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание являетсяважной составной частью результативности учебной деятельности
Вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь емутренировать внимание.
 В основе внимания лежит интерес. Чем интересней и разнообразнее будут игры изабавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольноевнимание ребенка.
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от егоувлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с егоувлечениями.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки насвежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большевнимания обращайте на достигнутые им успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примером изжизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственноговнимания.
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичьуспехов.